«Зимой мы готовимся к лету, а летом – к зиме!»

Добавлено: 12.05.2017, Изменено: 12.05.2017


Производственно-технический отдел без преувеличения можно назвать «ядром» Управляющей компании, ведь от работы сотрудников и подрядчиков этого подразделения зависит состояние каждого дома  жилого фонда. ПТО «УК ЖКХ Октябрьского района» возглавляет Ольга Валерьевна Баширова. В сфере ЖКХ она работает со своего совершеннолетия и за  15 лет научилась находить контакт с жителями и выполнять работы даже тогда, когда все идет не по плану. О весенних работах, текущих ремонтах и  нестандартных заявках жителей читайте в интервью Ольги Башировой для нашей газеты.

Ольга Валерьевна, за что в Управляющей компании отвечает Производственно-технический отдел?

Основная функция нашего отдела – это контроль и организация работ по эксплуатации и надлежащему содержанию общего имущества многоквартирных домов. Именно от нас, от того, как мы будем выполнять заявочные работы по ремонту крыш, крылец, козырьков и иных конструкций зависит состояние каждого конкретного дома. Сотрудники ПТО курируют работу клининговых компаний и всех жилищно-эксплуатационных участков Управляющей компании. Мы составляем для ЖЭУ планы на месяц, хотя иногда планировать не приходится: наша работа часто связана с устранением аварийных ситуаций и выполнением срочных заявочных работ. 

Как к вам поступают заявки от жителей?

Жители звонят, приходят, пишут заявления. Приемы мы проводим по вторникам и четвергам с 9 до 18 часов. И заявок достаточно много. К примеру, с начала этого года к нам поступило более 1500 обращений. 

Заявка зафиксирована. Что дальше?

Мы выходим на адрес, определяем, какие недостатки существуют на доме и включаем устранение этих недостатков в план работ ЖЭУ на ближайший месяц в соответствии с погодными условиями.

А случались какие-то необычные заявки?

Однажды нас попросили достать кота из вентиляционной шахты. Мы вызвали подрядчика, который занимается прочисткой вентиляционных каналов. Вызволить кота тогда не получилось, но ему спустили питье и еду.  Через несколько дней жители подручными способами сами вытащили кота. И все это время мы вели с ними переговоры, беспокоились за кота всем отделом.

Какие работы проводились зимой, и что запланировано на  весенний период?

За эту зиму мы занимались модернизацией контейнерных площадок, очищали подвалы, выполняли  замену трубопроводов холодного, горячего водоснабжения, канализации. Проводили работы по сбросу снега со скатных кровель и уборке сосулек.Выполняли заявочные работы по ремонту общего имущества в квартирах.

А весной мы начали подготовку к следующему сезону. Вообще, принцип работы ПТО сводится к известной пословице: «Готовь сани летом, а телегу зимой», поскольку зимой мы готовимся к лету, а летом –  к зиме. Сейчас  мы осуществляем  осмотр домов для того, чтобы начать готовить их к зиме. Выявляем недостатки и составляем график по их устранению.

Также весной проводится мониторинг состояния малых архитектурных форм. Те конструкции,  которые утратили свою работоспособность и представляют опасность для жизни и здоровья жителей, будут демонтированы.  Те, которые подлежат ремонту, будем ремонтировать. Также будет производиться покраска МАФов.

Отмечу, что все эти работы выполняются исключительно в рамках содержания жилья.

Ольга Валерьевна, поясните, пожалуйста, какие работы по дому проводятся в текущем режиме, а какие требуют обязательного голосования жителей?

Неформально содержание жилья делится на две части. Одна касается содержания жилья - это те работы, которые выполняют эксплуатационные участки, по частичному ремонту отмостки, цоколя, крыльца, выбоин в полу, водосточных труб.

Те же работы, которые касаются стопроцентной замены,  относят либо к текущему, либо к капитальному ремонту. К текущему ремонту, как правило, относится замена окон, штукатурно-малярные работы, полный ремонт отмостки, цоколя, межпанельных швов. И эти работы должны производиться на основании Протокола общего собрания собственников. И здесь очень важно, чтобы в доме был создан Совет, выбран председатель. В этом случае мы с ним взаимодействуем и определяем очередность выполнения работ. Если, допустим, на доме  течет кровля, а жители хотят сделать ремонт подъездов, то мы им рекомендуем для начала выполнить ремонт крыши, а потом заниматься наведением красоты.  И, как правило, в этих вопросах мы находим понимание. Если же в доме нет совета,  председателя или активных собственников, работать намного сложнее. 

А что относится к работам капитального характера?

Это стопроцентный ремонт крыши, стопроцентный ремонт межпанельных швов, работы по замене стояков горячего, холодного водоснабжения, канализации, отопления.

Эти работы курируются Региональным фондом? Или их может провести и Управляющая компания?

Эти работы можем провести и мы, все зависит только от жителей, какое решение они примут на собрании, какую ставку укажут при голосовании. Бывают ситуации, когда денег на доме нет, но необходимо  в обязательном порядке провести какие-то работы. Жители понимают, что  заявочным ремонтом многого не добьешься: он позволяет устранить проблему только на время. А для ее решения нужно проводить текущий ремонт.  В этом случае мы составляем дефектную ведомость, смету и выдаем их жителям на голосование. Отдел по работе с собственниками рассчитывает стоимость работ на квадратный метр жилья. То есть на собрании житель видит, какую сумму он будет оплачивать и  в течение какого времени. И каждый делает для себя выводы, нужно ему это или нет.

А что если работы нужно проводить, но никто из жителей не хочет заниматься организацией собрания и сбором подписей?

Дом – это собственность жильцов. И Жилищный кодекс не дает нам права проводить текущий ремонт без согласия собственников. Поэтому здесь без инициативных людей просто не обойтись, не получится так, что вы пришли, топнули ногой и все будет. Большинство жителей это понимает. Люди стали намного грамотнее, даже, если пишут обращение, то указывают номер Постановления, на которое они ссылаются, периодичность, сроки проведения работ, которые хотят провести. В этом смысле взаимодействовать с жителями стало удобнее. Да и за 6 лет, что я работаю в Управляющей компании Октябрьского района, со многими мы уже подружились и очень легко находим общий язык. Собственники понимают, когда решение вопроса зависит от нас, а когда – только от них самих.

Производственно-технический отдел (ПТО)

Место нахождения: ул. Декабристов 16/18 корп. З, каб. №10

Часы приемы: 9:00 – 18:00 (вторник, четверг)

 

Телефон: 385-99-05 (доб. 2)



« Назад